Arms
 
развернуть
 
167983, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131
Тел.: (8212) 24-37-28, 24-90-04
usd.komi@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
167983, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131Тел.: (8212) 24-37-28, 24-90-04usd.komi@sudrf.ru
РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник
  825 - 1800
Вторник
  825 - 1800
Среда
  825 - 1800
Четверг
  825 - 1800
Пятница

  820 - 1400 

(без обеда) 

Перерыв на обед с 1300 - 1400
Суббота
Воскресенье
  Выходные
  дни

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН
.







ПРЕСС-СЛУЖБА
Материал от 17.10.2018
Интервью Буракова Иллариона Андреевича пресс-секретарю Верховного Суда Республики Коми Смирновой Н.В.версия для печати

Юбилей – прекрасный повод вспомнить прошлое. С чего всё начиналось для Вас 15 лет назад? Возникали ли трудности в процессе исполнения сотрудниками управления возложенных на них функций, если да, то какие?

Трудностей, как таковых, не возникало. Когда я пришел, Управление располагалось в помещениях республиканской собственности, в них у нас были прекрасные оборудованные кабинеты, смонтирована «локалка», но размещение в помещениях республиканской собственности требовало внесения арендной платы за счет средств федерального бюджета. Поэтому первым делом мы перебрались в ныне занимаемые помещения, которые были оформлены в собственность федеральную. Этот переезд оставил незабываемые впечатления, в ручную переносили документы, оргтехнику, мебель... В новых помещениях тогда ничего не было, на стенах ободранная краска, отсутствовала локальная сеть. Поэтому начали с ремонта. Возможно, было нелегко, но вместе с тем, какое чувство локтя, думаю, такие вещи и сплачивают коллектив.

Каков Ваш стиль управления? Что Вы можете сказать о кадровом составе Управления? И какими критериями руководствовались Вы при подборе людей? Были ли, когда вы пришли, кадровые перестановки?

У каждого руководителя свой стиль и метод работы. Я надеюсь, что меня коллектив понимал.

Для начала я ознакомился с личными делами сотрудников, практически все были на своих местах, коллектив был достаточно подготовленный, все имели соответствующее образование. За период моей работы я опирался, прежде всего, на знания, неважно нравится или не нравится мне человек, и нравлюсь ли я ему, но если он работник профессионально подготовленный, с ним интересно работать. Вот такие критерии были.

Мы работали одной командой. Двери в мой кабинет всегда были открыты, каждый работник мог свободно войти и обсудить со мной рабочие вопросы, что позволяло решать их оперативно.

Достижений у вас много, я так понимаю, за 20 лет Управление много сделало. Какие достижения особо хотели бы отметить?

Из существенных, это, прежде всего – улучшение материальной базы городских (районных) судов, были созданы надлежащие условия, а это, в том числе, обеспечение доступа граждан к правосудию. Ни один суд не оставался без внимания Управления.

Например, в 2002 году в новое здание переехал Сосногорский городской суд, в 2007 году новоселье отметили судьи Усть-Вымского районного суда. С 1920 по 1990 год суд располагался в деревянном здании дореволюционной постройки. Оно обветшало настолько, что даже находиться в нем было, порой, небезопасно. А в 1997 году ураганный ветер просто снес крышу со здания суда. После этого судьям предоставили этаж в административном здании, но помещение не было приспособлено для судопроизводства.

В 2003 году Управление Судебного департамента в Республике Коми подыскало в селе Айкино недостроенное здание, которое по всем показателям подошло бы для здания суда. Мы получили объект незавершенного строительства без окон, без дверей, и нас Москва год не финансировала, в этом плане были определенные трудности, но мы все – таки завершили, сдали объект. А в 2007 году суд получил новое здание, в котором были прекрасно оборудованные помещения, как для судей, так и для аппарата суда.

В том же году новоселье отпраздновали и судьи Удорского районного суда. До этого суд располагался на втором этаже ветхого деревянного двухэтажного здания 1938 года постройки. В этом здании находились еще 29 организаций и три магазина. Наклон пола в помещениях суда был таким, что шкафы, стоявшие у стен, иногда плавно съезжали к центру комнаты. На весь состав суда был только один зал судебного заседания. В 2007 году в райцентре освобождалась часть помещений здания налоговой инспекции, мы с Шишкиным Вячеславом Александровичем долго добивались, чтоб нам их передали. После ремонта туда переехал суд, который сегодня располагается в кирпичном здании в прекрасных условиях.

Еще была Усть-Цильма, суд там располагался в здании 1895 года. Окна первого этажа были на уровне земли, мы его снесли: вначале первую, потом вторую часть, то есть фактически построили новое здание.

И вот дипломная работа - Сыктывкарский городской суд. Пять лет мы добивались, чтоб выделили средства на разработку проектно-сметной документации. Когда вышли на проект, в соответствии с действующим в то время Законом 94-ФЗ появился у нас здесь, другого слова не подыскать, аферист – проектировщик. Ну, я его пригласил в Управление, мы с ним мирно побеседовали два часа и он добровольно отказался от исполнения контракта. И после этого победителем была определена местная проектная организация ООО «Модулор», и тогда дело сдвинулось с мёртвой точки. Стройка шла очень долго и «больно». Генеральным подрядчиком по результатам проведенного конкурса было определено ООО «Северстрой», но фирма в срок не справилась: строительство должно было быть завершено в декабре 2016 года. Завершили его только в декабре 2017 года. В процессе стройки пришлось принимать нестандартные решения. Так, например, я предложил вариант - выйти на прямые договорные отношения с субподрядчиками, выстроив цепочку заказчик – субподрядчик, а генеральный подрядчик лишь подтверждал выполненные объемы работ. Мера была вынужденная, поскольку в отношении нашего генподрядчика еще в декабре 2016 года арбитражным судом республики было возбуждено дело о банкротстве. На сегодня, по-моему, это одно из прекрасных зданий в республике. Дворец правосудия!

Если коротко, Судебный департамент, на Ваш взгляд, это тыл или всё-таки передовой отряд судебной системы?

Давайте начнем с того, что никакая армия без прочного тыла - не армия, в противном случае ей не одержать победы. Управление Судебного департамента в Республике Коми это надежный тыл, но не просто тыл, решающий хозяйственные вопросы, хотя они, безусловно, превалировали на начальном этапе нашей работы, а в том числе, и вопросы организационного плана. 15 лет назад наши усилия были направлены в первую очередь на создание должной материальной базы для судов, оснащение их компьютерами и другой оргтехникой, монтаж локальных сетей. Более поздний период на фоне судебного реформирования имел тенденцию к постоянному обновлению: наряду с традиционным делопроизводством в судах внедрен электронный документооборот, появилась возможность подачи документов в суд посредством сети Интернет, а также направления судебных извещений, вызовов и иных документов в электронном виде, проведение судебных заседаний в режиме ВКС и фиксация хода судебного разбирательства с использованием средств аудио-протоколирования. Сегодня можно говорить о полнейшем информационно-техническом перевооружении в рядах судебной системы.

Суд – это сложный механизм.

За 20 лет задачи, функции и направления деятельности структурных подразделений аппаратов судов уточнялись многократно, соответственно, возросли требования к профессиональным качествам, как работников аппаратов судов, так и работников Управления.

Управлением постоянно проводится аналитическая работа по изучению практики работы судов республики в части организации и ведения судебного делопроизводства, рассмотрения обращений граждан, работы архива, обеспечению деятельности приемных и другим вопросам. С выездами на места ежегодно изучается деятельность в среднем 10-ти судов республики с оказанием практической помощи.

Таким образом, можно сказать, что Управление поддерживает и обеспечивает жизнеспособность судов республики по всем направлениям, при этом, не вмешиваясь в осуществление правосудия.

При решении стоящих перед Управлением задач насколько тесным является взаимодействие Управления с председателями судов, Советом судей?

Вне всякого сомнения, весь период работы я ощущал поддержу как органов судейского сообщества республики, Совета судей, квалификационной коллегии, так и председателя Верховного суда Республики Коми. Полагаю, что выстраивание работы Управления без такого взаимодействия, основанного на открытости и доверии, попросту невозможно. Работа Управления тесно связана с работой органов судейского сообщества, поставленные перед нами задачи во многом идентичны. Взаимодействие с председателями судов жизненно необходимо, как правило, они направляют в Управление сигналы - какие-то предложения для включения в план работы, которые впоследствии обсуждаются совместно, после чего Управление направляет их в нужное русло и реализовывает в конечном итоге.

Работа на столь высоких позициях отнимает много времени, оставалось ли у Вас время на увлечения?

«Ни хлебом единым жив человек». Если у вас нет увлечений, то нет и профессионального роста, одно другое дополняет. Конечно, увлечения у меня были и остаются. Я просто брал отпуск и уезжал. Занимался летными делами, у меня второй разряд по самолетному спорту, второй - по парашютному. Я просто весь отпуск проводил на аэродроме. Телефон не отключал, ну а как же не поруководить, в том числе, по телефону. А в выходные и праздничные дни - охота, рыбалка.

Илларион Андреевич! Что было самым главным за эти годы для коллектива, для Вас лично?

Непростой вопрос. Своей работой показать, что Управление Судебного департамента в судебной системе одно из основных звеньев, и что в Управлении работают профессионалы своего дела. Каждый работник знает свое направление, и всегда готов и способен оказать помощь аппарату судов. Наша задача была и остается быть профессионалом на высоте, и чтобы мы соответствовали своему месту. Полагаю, нам это удалось, вне всякого сомнения. Мы всегда получали положительную оценку и от Верховного суда республики, и от органов судейского сообщества. Я думаю, что мы справлялись на все пять баллов, и, уверен, что так будет и впредь.

Какой эпизод из Вашей 15- летней деятельности в этой должности Вам больше всего запомнился? И в каком случае, Вы приняли бы иное решение?

Возможно, такие решения и были. Но здесь нужно учитывать, что, во-первых, серьезные вопросы и предполагаемые решения всегда предварительно обсуждались коллегиально, а, во-вторых, от ошибок никто не застрахован. Не ошибается тот, кто не принимает решения.

В чем, как Вы полагаете, заключается основная задача Управления на ближайший период и на перспективу? Вы должны далеко видеть, 15 лет прошли недаром.

На достигнутом Управление никогда не останавливалось. В планах – новые помещения для Корткеросского районного суда, Вуктыльского городского суда. Подходящие здания, в которые после ремонта могут переселиться суды, уже подобраны, теперь все зависит от финансирования и от слаженной работы коллектива.

Легко ли Вам далось решение уйти с должности начальника Управления, в которой Вы провели столько лет? Чем Вы руководствовались?

Если честно, решение, конечно, давалось нелегко. С осени прошлого года думал, что уйду и не скрывал этого. Поступали предложения еще год остаться поработать, даже пришел приказ Судебного департамента, пришел контракт, я его не подписал.

Есть интересное выражение: «каждый артист должен вовремя уйти со сцены». Руководящая должность, и хочешь ты того или нет, но приходит время освободить это место другому, чтоб пришел новый человек и посмотрел свежим взглядом, да и самому надо по-другому на жизнь посмотреть. А, кроме того, есть такой синдром профессионального выгорания. Как-то мы были на экскурсии в Волгограде в психиатрической больнице, среди нас один товарищ задал вопрос главному врачу: «Как у Вас с профессиональной деформацией?», на что последовал ответ: «А что, заметно?».

На сегодняшний день, я являюсь председателем Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Республики Коми. Согласился на эту, новую для меня, работу после долгих размышлений.

Что бы вы пожелали сегодня коллективу Управления?

Крепкого здоровья, удачи, творческих успехов, профессионально исполнять свои обязанности, ну и достойной заработной платы! А еще душевного тепла, счастья в личной жизни, помнить о своих близких и дорожить ими.

опубликовано 24.10.2018 11:28 (МСК), изменено 24.10.2018 11:30 (МСК)