Понедельник | 825 - 1800 |
Вторник | 825 - 1800 |
Среда | 825 - 1800 |
Четверг | 825 - 1800 |
Пятница | 820 - 1400 (без обеда) |
Перерыв на обед с 1300 - 1400 | |
Суббота Воскресенье | Выходные дни |
Интервью начальника Управления Иллариона Андреевича Буракова для журнала «Правосудия» накануне юбилея Управления | версия для печати |
«Для меня важно, чтобы человек был профессионалом»
Илларион Андреевич Бураков, заслуженный
работник Республики Коми. Родился 3 апреля 1951 года в Усть-Цилемском районе.
Имеет высшее юридическое образование. Очно окончил четырехгодичную Высшую
следственную школу в Волгограде и двухгодичную Академию МВД СССР. Двадцать
работал в органах внутренних дел. Начинал лейтенантом с должности следователя
Воркутинского ГОВД. Уволился в звании подполковника милиции с должности
заместителя начальника Управления профилактической службы МВД Республики Коми. После
увольнения полгода работал заместителем генерального директора ООО «Оружейная
палата». С мая 1997 года в Республике Коми работал первым заместителем министра
юстиции РК, заместителем начальника Управления юстиции по РК, являясь
одновременно главным судебным приставом республики. В апреле 2003 года был назначен начальником Управления
Судебного департамента в Республике Коми. - Как Вы стали руководителем Управления и с чего начали свою работу? - Я не напрашивался на эту должность. Мне предложили стать первым лицом в федеральной структуре. Это было повышение, поскольку до этого я работал заместителем начальника Управления юстиции по Республике Коми. Карьерный рост для меня, как и для любого человека, - нормальное явление. А согласился по простой причине, что когда-то все суды находились в системе Министерства юстиции республики. В то время я был первым заместителем министра и занимался вопросами организации работы аппарата судов. Кроме того, председатели судов знали меня и как главного судебного пристава республики. То есть я пришел не абы куда, не абы к кому, а, хорошо представляя, чем и с кем буду заниматься конкретно. Начал работу с анализа организации работы Управления, со знакомства с сотрудниками. Вначале изучил личные дела. Потом с каждым провел собеседование. - И каким Вам показался коллектив Управления? - Он в принципе был уже сформирован. Все сотрудники в основном находились на своих местах. Практически все работают на местах до сих пор. У некоторых произошел карьерный рост – из рядовых сотрудников стали руководителями среднего звена. А в первое время пришлось только чуть-чуть подкорректировать организацию работы – с учетом реалий нового дня. - В чем эта корректировка выразилась? - Нужно было наладить взаимоотношения с руководителями судов и органов судейского сообщества. Четко разграничить – что мы обязаны делать для судебной системы и в чем, кому подотчетны. - Что Вы считаете самым важным из того, что было сделано Управлением за минувшие годы? Удалось наладить взаимоотношения – это раз. Улучшить материальную базу судов – это два. Стало больше служебных помещений. Что-то нам передала республика, что-то – федеральные структуры. Прежде всего, это касается Усть-Вымского района. Еще тогда, когда я работал в Минюсте, мне было известно, что там есть объект незавершенного строительства. Совместно с председателем Верховного суда республики мы занялись вопросом, чтобы этот объект передали нам под новое здание районного суда. Получили согласие Главы республики и администрации района с маленьким условием – разместить в здании суда мировых судей. Это условие мы выполнили. Сейчас судьи, в том числе и мировые, и аппарат суда находятся в надлежащих условиях для осуществления правосудия. Точно так же нам удалось получить новые служебные помещения для Удорского районного суда. Он находился в двухэтажном деревянном здании, в котором, кроме него, располагались еще два десятка организаций. Здание было сильно изношено. Для судей, работников аппарата и посетителей находиться там было небезопасно. В райцентре имелось кирпичное трехэтажное здание, принадлежавшее налоговой инспекции. Мы согласовали вопрос о передаче нам первых двух этажей с республиканским и московским руководством этой федеральной структуры. Тут же подыскали подрядчика и провели необходимые ремонтные работы. Конечно, с учетом специфики. В обязательном порядке нужны были конвойные помещения, отвечающие всем требованиям и канонам конвойной службы. Все работы мы выполнили в срок и сдали помещения в эксплуатацию. Нынче суд располагается в надлежащих условиях. Кроме того, нам удалось найти в Сыктывкаре свободные площади и оборудовать складские помещения. Поскольку мы обеспечиваем суды оргтехникой, расходными материалами, мебелью, то все это должно быть первоначально где-то сконцентрировано. - В последние годы, как мне известно, многое сделано и по информатизации судов… - Это отдельная тема. Управление делает все возможное, чтобы судейский корпус работал в цивилизованных условиях. Во всех судах республики компьютеры объеденены в локально-вычислительные сети. В рамках создания ГАС «Правосудие» продолжается внедрение современных информационных технологий. В каждом суде открыт Интернет-сайт, сотрудниками Управления ведется мониторинг их поддрежания в актуальном состоянии, работает электронная почта, установлены справочно-правовые системы. Буквально сейчас закупили 95 автоматизированных рабочих мест. С учетом последних поставок оснащенность судов компьютерами составляет 93 процента. К концу 2011 года все суды общей юрисдикции и система Судебного департамента с помощью средств связи и передачи данных будут объеденены в единое информационное пространство. К этим информационным ресурсам, помимо федеральных судов, смогут иметь доступ мировые судьи, органы государственной власти и местного самоуправления. Считаю, что на сегодняшний день в информатизации судов проблем как таковых не существует. - Но какие-то проблемы в работе Управления наверняка все же есть?.. - Как же без этого… Самый проблемный вопрос – это расширение Сыктывкарского городского суда. Недавно существовала и другая проблема – Усть-Цилемский районный суд. Но сейчас она решается полным ходом. Суд в Усть-Цильме размещался в двух состыкованных деревянных зданиях прошлого и позапрошлого веков постройки. Их состояние было таковым, что находиться внутри тоже было небезопасно. Самое старое здание снесли. На его месте начали строить новое – из металлоконструкций с утеплительным слоем. Мы долго сомневались, искали варианты. Выбрали тот, который позволит, во-первых, построить здание достаточно быстро, а во-вторых, оно будет приемлемым для осуществления правосудия. Все проектно-сметные работы были проведены по согласованию с председателем районного суда с непосредственным нашим участием. Все наши требования разработчики проекта учли. Уже проведен нулевой цикл строительства. Закончены работы в подвале здания, где будут размещаться архив суда и конвойные помещения. К зиме здание полностью будет под кровлей. Но уже сегодня остро стоит вопрос о том, что нужно разобрать и второе деревянное здание и на его месте тоже возвести новое. Будет единый комплекс. В противном случае могут быть, скажем так, непредсказуемые последствия. С Сыктывкарским судом сложнее. В принципе получено согласие на строительство пристройки к нему. Но это вопрос уже пятилетки «Развития судебной системы России на 2007-2011 годы». Пока Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации дал добро на финансирование в будущем году разработки проектной документации. Это большая подвижка. Как промежуточный вариант, республика передала нам в безвозмездное пользование деревянное двухэтажное здание, где раньше располагалась Сыктывкарская таможня. Один этаж уже освобожден. К концу года освободят второй. -Это на той же улице Пушкина? - Да. Буквально в двухстах метрах от ныне существующего здания суда. Предполагается перевести туда судей-цивилистов. Их несколько проще разместить, нежели судей-криминалистов. Это не связано с так называемыми арестантским делами и конвойными помещениями. Все это для меня самое важное, поскольку задача нашего Управления – обеспечение надлежащих условий для осуществления правосудия. - Для всего этого нужно много денег... Насколько изменилось в последние годы финансирование со стороны федерального центра по обеспечению деятельности судов? - Я могу сравнить то, что было раньше, когда суды находились под эгидой Минюста, с тем, что происходит сейчас. Как говорится, это небо и земля. На порядок стало лучше. Да, наши заявки на сто процентов не удовлетворяются. Но так во всех субъектах Федерации. Однако те средства, которые мы получаем, позволяют обеспечивать бесперебойное функционирование судов республики. Какие-то мелкие трудности, проблемы, конечно, возникают, но они разрешаются передвижкой средств в том или ином направлении. - А что Вы относите к мелким трудностям? - Допустим, резкий скачок тарифов на тепло, воду, электроснабжение, знаки почтовой оплаты. Как только в «Почту России» пришел новый руководитель, то резко возросла цена конвертов – якобы расходы почтовиков не соответствуют стоимости оказываемых услуг. Нам пришлось незамедлительно отреагировать на это изменение, чтобы не возникло проблем с извещением участников судебных заседаний о дне и времени начала процесса. В противном случае это могло повлечь срыв заседаний. - В коллективе Управления у Вас есть любимчики? - У нас есть, скажем, так, лидеры-профессионалы. Это, я так полагаю, те, кто работает на земле – из числа администраторов судов. К ним можно отнести Владимира Андреевича Малышкина из Ухтинского суда, Николая Ивановича Бабина из Княжпогостского суда. В Удоре прекрасный администратор – Александр Иванович Чеглуков. Он, кроме всего прочего, - «продвинутый» пользователь средств информатизации. Это и Игорь Вячеславович Одинцов из Усть-Вымского суда. Когда мы вводили в строй новое здание суда, он дневал и ночевал на объекте. Есть много других администраторов, которые знают свое дело. Назвать кого-то из них либо из числа работников аппарата Управления любимчиками будет не совсем точно. Для меня важно, чтобы человек был профессионалом, который работает в большей степени самостоятельно, опираясь на свои знания и опыт, и не боится принимать решения, зная, что ему придется отвечать, если решение признают неправильным. - Известно, что Вы – пилот-любитель и парашютист. В этом году удалось полетать и прыгнуть с парашютом? - Это дело я не оставляю. Повторно прошел врачебно-летную экспертную комиссию. Разрешили летать еще два года. Минувшим летом летал в Йошкар-Оле на АН-2 и новом итальянском самолете SKY ARROW. В сентябре летал в Ессентуках – на ЯК-52. А вот прыгнуть с парашютом времени не нашлось. В принципе тех 123 прыжков, которые я совершил, для пилота-любителя вполне достаточно. Но увеличить число прыжков все же надеюсь. Здоровье позволяет. Лишь бы возможность представилась.
Интервью взял Алексей ГОЛОСОВ.
|
Понедельник | 825 - 1800 |
Вторник | 825 - 1800 |
Среда | 825 - 1800 |
Четверг | 825 - 1800 |
Пятница | 820 - 1400 (без обеда) |
Перерыв на обед с 1300 - 1400 | |
Суббота Воскресенье | Выходные дни |