Arms
 
развернуть
 
167983, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131
Тел.: (8212) 24-37-28, 24-90-04
usd.komi@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
167983, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131Тел.: (8212) 24-37-28, 24-90-04usd.komi@sudrf.ru
РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник
  825 - 1800
Вторник
  825 - 1800
Среда
  825 - 1800
Четверг
  825 - 1800
Пятница

  820 - 1400 

(без обеда) 

Перерыв на обед с 1300 - 1400
Суббота
Воскресенье
  Выходные
  дни

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН
.







ПРЕСС-СЛУЖБА
Материал от 03.11.2008
Интервью начальника Управления Иллариона Андреевича Буракова для журнала «Правосудия» накануне юбилея Управленияверсия для печати
«Для меня важно, чтобы человек был профессионалом»

        Илларион Андреевич Бураков, заслуженный работник Республики Коми. Родился 3 апреля 1951 года в Усть-Цилемском районе. Имеет высшее юридическое образование. Очно окончил четырехгодичную Высшую следственную школу в Волгограде и двухгодичную Академию МВД СССР. Двадцать работал в органах внутренних дел. Начинал лейтенантом с должности следователя Воркутинского ГОВД. Уволился в звании подполковника милиции с должности заместителя начальника Управления профилактической службы МВД Республики Коми. После увольнения полгода работал заместителем генерального директора ООО «Оружейная палата». С мая 1997 года в Республике Коми работал первым заместителем министра юстиции РК, заместителем начальника Управления юстиции по РК, являясь одновременно главным судебным приставом республики.    В апреле 2003 года    был назначен начальником Управления Судебного департамента в Республике Коми.          

- Как Вы стали руководителем Управления и с чего начали свою работу?

- Я не напрашивался на эту должность. Мне предложили стать первым лицом в федеральной структуре. Это было повышение, поскольку до этого я работал заместителем начальника Управления юстиции по Республике Коми. Карьерный рост для меня, как и для любого человека, - нормальное явление. А согласился по простой причине, что когда-то все суды находились в системе Министерства юстиции республики. В то время я был первым заместителем министра и занимался вопросами организации работы аппарата судов. Кроме того,  председатели судов знали меня и как главного судебного пристава республики. То есть я пришел не абы куда, не абы к кому, а, хорошо представляя, чем и с кем буду заниматься конкретно. Начал работу с анализа организации работы Управления, со знакомства с сотрудниками. Вначале изучил личные дела. Потом с каждым провел собеседование.

- И каким Вам показался коллектив Управления?  

- Он в принципе был уже сформирован. Все сотрудники в основном находились на своих местах. Практически все работают на местах до сих пор. У некоторых произошел карьерный рост – из рядовых сотрудников стали руководителями среднего звена. А в первое время пришлось только чуть-чуть подкорректировать организацию работы – с учетом реалий нового дня.

- В чем эта корректировка выразилась?

- Нужно было наладить взаимоотношения с руководителями судов и органов судейского сообщества. Четко разграничить – что   мы обязаны делать для судебной системы и в чем, кому подотчетны.

- Что Вы считаете самым важным из того, что было сделано Управлением за минувшие годы?

     Удалось наладить взаимоотношения – это раз. Улучшить материальную базу судов – это два.

Стало больше служебных помещений. Что-то нам передала республика, что-то – федеральные структуры. Прежде всего, это касается Усть-Вымского района. Еще тогда, когда я работал в Минюсте, мне было известно, что там есть объект незавершенного строительства. Совместно с председателем Верховного суда республики мы занялись вопросом, чтобы этот объект передали нам под новое здание районного суда. Получили согласие Главы республики и администрации района с маленьким условием – разместить в здании суда мировых судей. Это условие мы выполнили. Сейчас судьи, в том числе и мировые, и аппарат суда находятся в надлежащих условиях для осуществления правосудия.   

     Точно так же нам удалось получить новые служебные помещения для Удорского районного суда. Он находился в двухэтажном деревянном здании, в котором, кроме него, располагались еще два десятка организаций. Здание было сильно изношено. Для судей, работников аппарата и посетителей находиться там было небезопасно. В райцентре имелось кирпичное трехэтажное здание, принадлежавшее налоговой инспекции. Мы согласовали вопрос о передаче нам первых двух этажей с республиканским и московским руководством этой федеральной структуры. Тут же подыскали подрядчика и провели  необходимые ремонтные работы. Конечно, с учетом специфики. В обязательном порядке нужны были конвойные помещения, отвечающие всем требованиям и канонам конвойной службы. Все работы мы выполнили в срок и сдали помещения в эксплуатацию. Нынче суд располагается в надлежащих условиях.   

     Кроме того, нам удалось найти в Сыктывкаре свободные площади и оборудовать складские помещения. Поскольку мы обеспечиваем суды оргтехникой, расходными материалами, мебелью, то все это должно быть первоначально где-то сконцентрировано.

     - В последние годы, как мне известно, многое сделано и по информатизации судов…

     - Это отдельная тема. Управление делает все возможное, чтобы судейский корпус работал в цивилизованных условиях. Во всех судах  республики компьютеры объеденены в локально-вычислительные сети. В рамках создания ГАС «Правосудие»  продолжается внедрение современных информационных технологий. В каждом суде открыт Интернет-сайт, сотрудниками Управления ведется мониторинг их поддрежания в актуальном состоянии, работает электронная почта, установлены справочно-правовые системы. Буквально сейчас закупили 95 автоматизированных рабочих мест. С учетом последних поставок оснащенность судов  компьютерами составляет  93 процента.

     К концу 2011 года все суды общей юрисдикции и система Судебного департамента с помощью средств связи  и передачи данных будут объеденены в единое  информационное пространство.

К этим информационным ресурсам, помимо федеральных судов, смогут иметь доступ мировые судьи, органы государственной власти и местного самоуправления.

 Считаю, что на сегодняшний день в информатизации судов проблем как таковых не существует. 

- Но какие-то проблемы в работе Управления наверняка все же есть?..

- Как же без этого… Самый проблемный вопрос – это расширение Сыктывкарского городского суда. Недавно существовала и другая проблема – Усть-Цилемский районный суд. Но сейчас она решается полным ходом.

     Суд в Усть-Цильме размещался в двух состыкованных деревянных зданиях прошлого и позапрошлого веков постройки. Их состояние было таковым, что находиться внутри тоже было небезопасно. Самое старое здание снесли. На его месте начали строить новое – из металлоконструкций с утеплительным слоем. 

Мы долго сомневались, искали варианты. Выбрали тот, который  позволит, во-первых, построить здание достаточно быстро, а во-вторых, оно будет приемлемым для осуществления правосудия. Все проектно-сметные работы были проведены по согласованию с председателем районного суда с непосредственным нашим участием. Все наши требования разработчики проекта учли. Уже проведен нулевой цикл строительства. Закончены работы в подвале здания, где будут размещаться архив суда и конвойные помещения. К зиме здание полностью будет под кровлей. Но уже сегодня остро стоит вопрос о том, что нужно разобрать и второе деревянное здание и на его месте тоже возвести новое. Будет единый комплекс. В противном случае могут быть, скажем так, непредсказуемые последствия.

     С Сыктывкарским судом сложнее. В принципе получено согласие на строительство пристройки к нему. Но это вопрос уже пятилетки «Развития судебной системы России на 2007-2011 годы». Пока Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации дал добро на финансирование в будущем году разработки проектной документации. Это большая подвижка. Как промежуточный вариант, республика передала нам в безвозмездное пользование деревянное двухэтажное здание, где раньше располагалась Сыктывкарская таможня. Один этаж уже освобожден. К концу года освободят второй.

     -Это на той же улице Пушкина?          

     - Да. Буквально в двухстах метрах от ныне существующего здания суда. Предполагается перевести туда судей-цивилистов. Их несколько проще разместить, нежели судей-криминалистов. Это не связано с так называемыми арестантским делами и конвойными помещениями.

     Все это для меня самое важное, поскольку задача нашего Управления – обеспечение надлежащих условий для осуществления правосудия.

     - Для всего этого нужно много денег... Насколько изменилось в последние годы финансирование со стороны федерального центра по обеспечению деятельности судов?

- Я могу сравнить то, что было раньше, когда суды находились под эгидой Минюста, с тем, что происходит сейчас. Как говорится, это небо и земля. На порядок стало лучше. Да, наши заявки на сто процентов не удовлетворяются. Но так во всех субъектах Федерации. Однако те средства, которые мы получаем, позволяют обеспечивать бесперебойное функционирование судов республики. Какие-то мелкие трудности, проблемы, конечно, возникают, но они разрешаются передвижкой средств в том или ином направлении.

- А что Вы относите к мелким трудностям?    

     - Допустим, резкий скачок тарифов на тепло, воду, электроснабжение, знаки почтовой оплаты. Как только в «Почту России» пришел новый руководитель, то резко возросла цена конвертов – якобы расходы почтовиков не соответствуют стоимости оказываемых услуг. Нам пришлось незамедлительно отреагировать на это изменение, чтобы не возникло проблем с извещением участников судебных заседаний о дне и времени начала процесса. В противном случае это могло повлечь срыв заседаний.

     - В коллективе Управления у Вас есть любимчики?   

     - У нас есть, скажем, так, лидеры-профессионалы. Это, я так полагаю, те, кто работает на земле – из числа администраторов судов. К ним можно отнести Владимира Андреевича Малышкина из Ухтинского суда, Николая Ивановича Бабина из Княжпогостского суда. В Удоре прекрасный администратор – Александр Иванович Чеглуков. Он, кроме всего прочего, - «продвинутый» пользователь средств информатизации. Это и Игорь Вячеславович Одинцов из Усть-Вымского суда. Когда мы вводили в строй новое здание суда, он дневал и ночевал на объекте. Есть много других администраторов, которые знают свое дело. Назвать кого-то из них либо из числа работников аппарата Управления любимчиками будет не совсем точно. Для меня важно, чтобы человек был профессионалом, который работает в большей степени самостоятельно, опираясь на свои знания и опыт, и не боится принимать решения, зная, что ему придется отвечать, если решение признают неправильным.

     - Известно, что Вы – пилот-любитель и парашютист. В этом году удалось полетать и прыгнуть с парашютом? 

     - Это дело я не оставляю. Повторно прошел врачебно-летную экспертную комиссию. Разрешили летать еще два года. Минувшим летом летал в Йошкар-Оле на АН-2 и новом итальянском самолете SKY ARROW. В сентябре летал в Ессентуках – на ЯК-52. А вот прыгнуть с парашютом времени не нашлось. В принципе тех 123 прыжков, которые я совершил, для пилота-любителя вполне достаточно. Но увеличить число прыжков все же надеюсь. Здоровье позволяет. Лишь бы возможность представилась.

                                

Интервью взял Алексей ГОЛОСОВ.

 

        

опубликовано 12.03.2010 23:46 (МСК), изменено 11.10.2010 15:31 (МСК)