Понедельник | 825 - 1800 |
Вторник | 825 - 1800 |
Среда | 825 - 1800 |
Четверг | 825 - 1800 |
Пятница | 820 - 1400 (без обеда) |
Перерыв на обед с 1300 - 1400 | |
Суббота Воскресенье | Выходные дни |
Организация рассмотрения обращений (запросов), личного приема граждан и представителей организаций
Работа по рассмотрению обращений (запросов), личного приема граждан и представителей организаций в Управлении осуществляется в соответствии с нормативными актами, регламентирующими данное направление деятельности:
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в Республики Коми, утвержденной приказом Управления от 23.06.2010 № 72 (далее – Инструкция УСД от 23.06.2010 №72).
Общее количество поступивших обращений (запросов) в 2021 составило 115, что на 30 обращений больше, чем в 2020 году, из них поступило обращений (запросов):
- от адвокатов – 16 (14%), по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 12 обращений;
- от лиц, содержащихся под стражей, осужденных к наказанию – 57 (50%);
- от представителей организаций и общественных объединений – 4 (3%), осталось на уровне 2020 года;
- от иной категории заявителей – 38 (33%), что на 14 обращений меньше чем в 2020 году.
Из общего количества поступивших обращений (запросов) коллективные – 2 (2%); повторные, где заявители не удовлетворены данными им ответами по первоначальному обращению (запросу) – 1 (1%).
Следует отметить, что в 2021 году в Управление не поступали обращения (запросы) от судей, судей, пребывающих в отставке, бывших судей и членов их семей, работников аппаратов судов и обращений без указаний фамилий, имен заявителей, почтовых или электронных адресов.
В отчетном периоде в Управление поступили обращения, которые фактические не являются обращением, так как не имеют смысла или их содержание несет общий характер рассуждения – 3% от общего количества, в предыдущем периоде их количество составило 2%, по таким обращениям заявителям были направлены разъяснения.
Доставка обращений в Управление осуществлялась службами почтовой связи – 82 (71%); в форме электронного документа через официальный сайт Управления – 32 (28%), а также на личном приеме – 1 (1%).
Обращений (запросов), поступивших в порядке переадресации в Управление из учреждений, ведомств – 20 (17%), что на 6 обращений меньше по сравнению с 2020 годом. Обращения переадресованы в Управление из Министерства юстиции Республики Коми, органов прокуратуры, Государственной инспекции труда в Республике Коми, судов республики.
Обращения (запросы), не относящиеся к компетенции Управления по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня регистрации направлялись в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.
В ответах о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информировались о порядке обжалования судебных решений, о полномочиях Управления.
В течение 2021 года по компетенции всего направлено 19 (17 %) обращений, что на 5 обращений больше, чем в 2020 году, из них:
- в Министерство юстиции Республики Коми – 15;
- в Верховный Суд Республики Коми – 3;
- в Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Коми – 1.
В анализируемом периоде тематика поступивших обращений (запросов) касалась следующих вопросов:
- содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – 52;
- жалобы на действия (бездействие) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел – 8;
- жалобы на действия (бездействие) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи – 9;
- судебная система – 11;
- мировые судьи – 1;
- материально-техническое обеспечение федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 1;
- деятельность судебных приставов – 2;
- организационное обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 1;
- адвокатура – 13;
- борьба с коррупцией – 1;
- бухгалтерский учет, требования к бухгалтерскому учету – 1;
- госпошлины – 1;
- доступная среда, в том числе комфорт и доступность инфраструктуры, для лиц с ограниченными возможностями – 2;
- информационно-правовое обеспечение судебной деятельности – 1;
- медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование – 1;
- обеспечение доступа к информации о деятельности суда – 3;
- преступления против личности – 1;
- психоневрологические диспансеры (ПНД). Помещение и лечение в ПНД. Снятие с учета в ПНД. – 4;
- трудовой стаж и трудовые книжки – 2.
Преобладающее количество обращений вошли в категорию «содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (45% от общего количества). Это обращения от лиц, содержащихся под стражей или осужденных к наказанию. Поставленные в обращениях вопросы в основном касались предоставления информации о размерах клеток (защитных кабин, выполненных из металлических решеток) в залах судебных заседаний судов для лиц, содержащихся под стражей.
Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная их часть содержала жалобы адвокатов, касающиеся вопроса оплаты процессуальных издержек, а также категорию «Судебная система».
По сравнению с предыдущими годами в отчетном периоде уменьшилось количество поступивших жалоб на действия (бездействия) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел (7% от общего количества). Количество поступивших жалоб на действия (бездействие) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи (8% от общего количества) осталось на уровне прошлого года.
Сроки рассмотрения обращений (запросов) в отчетном периоде соответствовали срокам, установленными федеральными законами от 02.05.2006 № 9-ФЗ, от 22.12.2008 №262-ФЗ, а именно:
- в течение 7 дней – 22 (19%);
- в течение 30 дней – 93 (81 %).
На личном приеме начальником отдела организационно-правового обеспечения и информатизации Управления был принят 1 гражданин по вопросу несогласия с действиями мирового судьи и работников аппарата судебного участка. В ходе проведения личного приема заявителю устно разъяснен порядок обжалования, полномочия Управления Судебного департамента в Республике Коми, Министерства юстиции Республики Коми.
Понедельник | 825 - 1800 |
Вторник | 825 - 1800 |
Среда | 825 - 1800 |
Четверг | 825 - 1800 |
Пятница | 820 - 1400 (без обеда) |
Перерыв на обед с 1300 - 1400 | |
Суббота Воскресенье | Выходные дни |