Arms
 
развернуть
 
167983, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131
Тел.: (8212) 24-37-28, 24-90-04
usd.komi@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
167983, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131Тел.: (8212) 24-37-28, 24-90-04usd.komi@sudrf.ru
РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник
  825 - 1800
Вторник
  825 - 1800
Среда
  825 - 1800
Четверг
  825 - 1800
Пятница

  820 - 1400 

(без обеда) 

Перерыв на обед с 1300 - 1400
Суббота
Воскресенье
  Выходные
  дни

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН
.







ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Организация рассмотрения обращений (запросов), личного приема граждан и представителей организаций за 2021 год

Организация рассмотрения обращений (запросов), личного приема граждан и представителей организаций

Работа по рассмотрению обращений (запросов), личного приема граждан и представителей организаций в Управлении осуществляется в соответствии с нормативными актами, регламентирующими данное направление деятельности:

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в Республики Коми, утвержденной приказом Управления от 23.06.2010 № 72 (далее – Инструкция УСД от 23.06.2010 №72).

Общее количество поступивших обращений (запросов) в 2021 составило 115, что на 30 обращений больше, чем в 2020 году, из них поступило обращений (запросов):

- от адвокатов – 16 (14%), по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 12 обращений;

- от лиц, содержащихся под стражей, осужденных к наказанию – 57 (50%);

- от представителей организаций и общественных объединений – 4 (3%), осталось на уровне 2020 года;

- от иной категории заявителей – 38 (33%), что на 14 обращений меньше чем в 2020 году.

Из общего количества поступивших обращений (запросов) коллективные – 2 (2%); повторные, где заявители не удовлетворены данными им ответами по первоначальному обращению (запросу) – 1 (1%).

Следует отметить, что в 2021 году в Управление не поступали обращения (запросы) от судей, судей, пребывающих в отставке, бывших судей и членов их семей, работников аппаратов судов и обращений без указаний фамилий, имен заявителей, почтовых или электронных адресов.

В отчетном периоде в Управление поступили обращения, которые фактические не являются обращением, так как не имеют смысла или их содержание несет общий характер рассуждения – 3% от общего количества, в предыдущем периоде их количество составило 2%, по таким обращениям заявителям были направлены разъяснения.

Доставка обращений в Управление осуществлялась службами почтовой связи – 82 (71%); в форме электронного документа через официальный сайт Управления – 32 (28%), а также на личном приеме – 1 (1%).

Обращений (запросов), поступивших в порядке переадресации в Управление из учреждений, ведомств – 20 (17%), что на 6 обращений меньше по сравнению с 2020 годом. Обращения переадресованы в Управление из Министерства юстиции Республики Коми, органов прокуратуры, Государственной инспекции труда в Республике Коми, судов республики.

Обращения (запросы), не относящиеся к компетенции Управления по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня регистрации направлялись в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.

В ответах о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информировались о порядке обжалования судебных решений, о полномочиях Управления.

В течение 2021 года по компетенции всего направлено 19 (17 %) обращений, что на 5 обращений больше, чем в 2020 году, из них:

- в Министерство юстиции Республики Коми – 15;

- в Верховный Суд Республики Коми – 3;

- в Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Коми – 1.

В анализируемом периоде тематика поступивших обращений (запросов) касалась следующих вопросов:

- содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – 52;

- жалобы на действия (бездействие) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел – 8;

- жалобы на действия (бездействие) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи – 9;

- судебная система – 11;

- мировые судьи – 1;

- материально-техническое обеспечение федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 1;

- деятельность судебных приставов – 2;

- организационное обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 1;

- адвокатура – 13;

- борьба с коррупцией – 1;

- бухгалтерский учет, требования к бухгалтерскому учету – 1;

- госпошлины – 1;

- доступная среда, в том числе комфорт и доступность инфраструктуры, для лиц с ограниченными возможностями – 2;

- информационно-правовое обеспечение судебной деятельности – 1;

- медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование – 1;

- обеспечение доступа к информации о деятельности суда – 3;

- преступления против личности – 1;

- психоневрологические диспансеры (ПНД). Помещение и лечение в ПНД. Снятие с учета в ПНД. – 4;

- трудовой стаж и трудовые книжки – 2.

Преобладающее количество обращений вошли в категорию «содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (45% от общего количества). Это обращения от лиц, содержащихся под стражей или осужденных к наказанию. Поставленные в обращениях вопросы в основном касались предоставления информации о размерах клеток (защитных кабин, выполненных из металлических решеток) в залах судебных заседаний судов для лиц, содержащихся под стражей.

Анализ тематики поступивших обращений показывает, что значительная их часть содержала жалобы адвокатов, касающиеся вопроса оплаты процессуальных издержек, а также категорию «Судебная система».

По сравнению с предыдущими годами в отчетном периоде уменьшилось количество поступивших жалоб на действия (бездействия) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел (7% от общего количества). Количество поступивших жалоб на действия (бездействие) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи (8% от общего количества) осталось на уровне прошлого года.

Сроки рассмотрения обращений (запросов) в отчетном периоде соответствовали срокам, установленными федеральными законами от 02.05.2006 № 9-ФЗ, от 22.12.2008 №262-ФЗ, а именно:

- в течение 7 дней – 22 (19%);

- в течение 30 дней – 93 (81 %).

На личном приеме начальником отдела организационно-правового обеспечения и информатизации Управления был принят 1 гражданин по вопросу несогласия с действиями мирового судьи и работников аппарата судебного участка. В ходе проведения личного приема заявителю устно разъяснен порядок обжалования, полномочия Управления Судебного департамента в Республике Коми, Министерства юстиции Республики Коми.

опубликовано 14.04.2022 15:54 (МСК), изменено 14.04.2022 15:54 (МСК)