Понедельник | 825 - 1800 |
Вторник | 825 - 1800 |
Среда | 825 - 1800 |
Четверг | 825 - 1800 |
Пятница | 820 - 1400 (без обеда) |
Перерыв на обед с 1300 - 1400 | |
Суббота Воскресенье | Выходные дни |
Работа по рассмотрению обращений (запросов), личного приема граждан и представителей организаций в Управлении Судебного департамента в Республике Коми осуществляется в соответствии с нормативными актами, регламентирующими данное направление деятельности:
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в Республики Коми, утвержденной приказом от 23.06.2010 № 72 (далее – Инструкция).
Общее количество поступивших обращений (запросов) в 2020 составило 85, что на 11 обращений меньше, чем в 2019 году, из них поступило обращений (запросов):
- от граждан – 52, или 61 %, что на 8 обращений меньше чем в 2019 году;
- от судей – 1 (1%);
- от лиц, содержащихся под стражей, осужденных к наказанию – 24 (28%);
- от адвокатов – 4 (5%), по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 2 обращения;
- от представителей организаций и общественных объединений – 4 (5%), осталось на уровне 2019 года;
Из общего количества поступивших обращений (запросов) коллективные – 1 (1%); повторные, где заявители не удовлетворены данными им ответами по первоначальному обращению (запросу) – 1 (1%). Данные показатели, по сравнению с 2019 годом на одинаковое количество уменьшилось.
Следует отметить, что в 2020 году в Управление не поступали обращения (запросы) от работников аппаратов судов и обращений без указаний фамилий, имен заявителей, почтовых или электронных адресов.
Доставка обращений в Управление осуществлялась службами почтовой связи – 55, или 65%; в форме электронного документа через официальный интернет-сайт Управления – 30, или 35%.
Обращений (запросов), поступивших в порядке переадресации в Управление из учреждений, ведомств – 26, или 31%, что на 2 обращения меньше по сравнению с 2019 годом. В основном обращения поступили из Министерства юстиции Республики Коми, органов прокуратуры, Аппарата Государственного Совета Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Судебного департамента, Квалификационной коллегии судей Республики Коми, судов республики.
Обращения (запросы), не относящиеся к компетенции Управления по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня его регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.
В ответах о переадресации в соответствующие органы по компетенции заявители информировались о порядке обжалования судебных решений, о полномочиях Управления.
В течение 2020 года по компетенции всего направлено 14, или 17 % обращений, что на 5 обращений меньше, чем в 2019 году, из них:
- в Министерство юстиции Республики Коми – 11;
- в Квалификационную коллегию Республики Коми – 1;
- в Сыктывкарский городской суд – 1;
- в Ухтинский городской суд – 1.
В анализируемом периоде тематика поступивших обращений (запросов) касалась следующих вопросов:
- содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – 9;
- жалобы на действия (бездействие) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел – 18;
- жалобы на действия (бездействие) работников аппарата суда, аппарата мирового судьи – 9;
- подача в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа – 1;
- судебная система – 17;
- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – 1;
- возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами – 2;
- мировые судьи – 3;
- материально-техническое обеспечение федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 3;
- деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц – 1;
- общие положения в сфере правосудия – 1;
- нормативное правовое регулирование строительной деятельности – 2;
- национальная политика и межнациональные отношения – 1;
- рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей – 1;
- действие (бездействие) при рассмотрении обращения – 3;
- права и свободы человека и гражданина – 1;
- деятельность судебных приставов – 1;
- деятельность органов ЗАГС. Государственная регистрация актов гражданского состояния органами – 1;
- закупки для государственных и муниципальных нужд – 1;
- организация строительства зданий, ремонта и технического оснащения зданий и помещений судов, системы Судебного департамента – 1;
- организационное обеспечение деятельности федеральных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента – 2;
- назначение и освобождение от должности федеральных судей. Статус судьи. Работа судей – 1;
- социальное обеспечение судей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов – 1;
- федеральные суды общей юрисдикции – 1;
- организация деятельности судов – 1;
- административно-правовые режимы (за исключением таможенных режимов) – 1;
- обеспечение безопасности судебной деятельности, ведение судебной статистики – 1.
Преобладающее количество обращений вошли в категорию «жалобы на действия (бездействие) судей федеральных судов, мировых судей при рассмотрении дел» (21% от общего количества), а также в категорию под названием «судебная система», в которую вошли обращения (запросы), направленные в адрес Управления Судебного департамента преимущественно в порядке переадресации.
Также в Управление продолжают поступать обращения от лиц, содержащихся под стражей или осужденных к наказанию. Поставленные в обращениях вопросы в основном касались предоставления информации о размерах клеток в залах судебных заседаний судов для лиц, содержащихся под стражей. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ заявителям информация предоставлена.
Сроки рассмотрения обращений (запросов) в отчетном периоде соответствуют срокам, установленными Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ, от 22.12.2008 № 262-ФЗ, а именно:
- в течение 7 дней – 16, или 19%;
- в течение 30 дней – 69, или 81 %;
В отчетном периоде обратился на личный прием 1 заявитель, который был принят начальником отдела организационно-правового обеспечения и информатизации Управления, по вопросу трудоустройства в Управление Судебного департамента в Республике Коми. В ходе проведения личного приема заявителю устно разъяснен порядок поступления на государственную гражданскую службу.
Понедельник | 825 - 1800 |
Вторник | 825 - 1800 |
Среда | 825 - 1800 |
Четверг | 825 - 1800 |
Пятница | 820 - 1400 (без обеда) |
Перерыв на обед с 1300 - 1400 | |
Суббота Воскресенье | Выходные дни |